Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Кабинет оснащён необходимой мебелью, специализированной методической литературой и периодическими изданиями, дидактическими играми, наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, библиотекой специализированной литературы, картотекой речевых игр.
Логопедический пункт (далее логопункт) - это видоизмененная форма работы учителя-логопеда на современном этапе развития образования. Целью которой является обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Кабинет оснащён необходимой мебелью, специализированной методической литературой и периодическими изданиями, дидактическими играми, наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, библиотекой специализированной литературы, картотекой речевых игр. В кабинете учителя-логопеда находится настенное зеркало, раковина.Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно – развивающей и консультативной работы специалиста.
Кабинет оснащён необходимой мебелью, специализированной методической литературой и периодическими изданиями, дидактическими играми, наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, библиотекой специализированной литературы, картотекой речевых игр.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все 6 помещений включают в себя: игровые комнаты, спальни, раздевалки, туалетные и умывальные комнаты. Каждое групповое помещение имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости. Согласно требованиям ФГОС при оформлении групп ДОУ учитывается насыщенность, вариативность, доступность и безопасность. Групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастными особенностями и образовательными областями.
Музыкальный зал - это место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления.
Музыкальный зал - это волшебный островок в детском саду, на котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.
Музыкальный зал - это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами.
Оснащение: синтезатор, музыкальный центр, микрофон, настенное зеркало, зеркальный шар, специальные шторы для затемнения помещения… Имеются разнообразные атрибуты для развития общей моторики и танцевальных навыков; подобраны портреты композиторов, репродукции картин и иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с изображениями музыкальных инструментов; созданы условия для реализации театрализованной деятельности (ширмы разной высоты, разнообразные виды театров: ростовой, «Бибабо», театр игрушек); атрибуты для театрализаций и игр-драматизаций (театральные костюмы, маски и т.д.). Музыкальный зал укомплектован набором музыкальных инструментов (ложки, трещотки, маракасы, ксилофоны, металлофоны, колокольчики, треугольники, барабаны, бубны, тарелки, погремушки, дудочки, бубенцы); создана большая библиотека методической литературы (книг, журналов, нот); фонотека аудио- и видеоматериалов, наглядных пособий и демонстрационного материала, картотека музыкально-дидактических игр.
Мини - музей «Русская горница» поможет разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.
Цель: Расширение представлений детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.
Наличие оборудованных библиотек
отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Использование специальных программ: АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с ТНР, АОП для детей с РАС, АОП для детей с интеллектуальной недостаточностью, рабочая программа педагога-психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы, рабочие программы воспитателей групп компенсирующей направленности.
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, документ-камера); специальный дидактический и наглядный материал для повышения уровня восприятия информации воспитанниками.
- Предоставление услуг тьютора (1 штатная единица).
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения.
- Оказание психологической и другой консультативной помощи семьям воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках деятельности ПМПк ДОУ.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- центр разнообразных игр (настольно-печатные игры, дидактические игры, куклы, машинки (разные), посуда, муляжи фруктов, пирамидки, игрушки-вкладыши, игры на развитие моторики, овощей, продуктов питания, коляски, животные, игры на развитие коммуникативных навыков;
- центр сюжетно-ролевой игры (наборы «Больница», «Шофёры», «Строители» и т.д.;
- центр безопасности жизнедеятельности (демонстрационный материал по ОБЖ и ПДД, макеты, книги, иллюстрации, наборы дорожных знаков, дидактические игры;
- уголок дежурства (фартуки, косынки);
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- природный уголок (цветы в соответствии с программным материалом, животные, демонстрационный материал, леечки, палочки для рыхления почвы, нарукавники, фартуки);
- центр занимательной математики (дидактические игры, настольно-печатные игры);
- центр исследований (микроскопы, лупы, материалы для опытов и исследований: магниты, камушки, песок и т.д.), центр игр с водой и песком.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- центр речевого развития (картины, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, сюжетные картинки, для детей старшего возраста: карточки для звукового анализа слов, наборы с раздаточным материалом по звуковой культуре речи, альбомы (овощи, фрукты, животные, транспорт, посуда, растения и т.д.;
- книжный уголок (книги в соответствии с возрастом детей), портреты писателей и поэтов, аудиодиски (сказки, рассказы).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- уголок творчества (мольберт, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, пластилин, трафареты, раскраски, цветные карандаши, мелки, гуашь, акварельные краски, материалы по народным промыслам;
- музыкальный уголок (альбомы с изображениями музыкальных инструментов; настольные ширмы, разнообразные виды театров: ростовой, «Бибабо», пальчиковый театр, театр игрушек, маски и т.д.), трещотки, маракасы, ксилофоны, металлофоны, колокольчики, барабаны, бубны, погремушки, дудочки, бубенцы);
- фонотека аудио- и видеоматериалов, картотеки музыкально-дидактических игр;
- разнообразные виды конструкторов.
Образовательная область «Физическое развитие»
спортивный уголок (обручи, скакалки, флажки, мячи большие и малые, мешочки для метания, кольцеброс, кегли, массажные коврики, ленты, канаты.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется выход в Интернет из кабинетов:
- заведующей,
- заместителя заведующей по ВМР,
- заведующего хозяйством,
- музыкального руководителя, педагога-психолога, и учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
- специалиста по кадрам.
Также имеется электронная почта в кабинетах:
- заведующей,
- заместителя заведующей по ВМР,
- специалиста по кадрам.
ДОУ оснащено различными техническими средствами:
- 1 ламинатор;
- брошуратор 1;
- телевизорами 5;
- 5 DVD плейерами;
- 6 принтерами;
- музыкальными центрами 7.
В образовательном процессе используется компьютерная техника и мультимедийное оборудование (сервер 1, 9 ноутбуков, АРМ 6, 2 проектора с экранами).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Камчатского края
Образовательный портал Камчатского края
КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется в соответствии с нозологическими группами воспитанников, посещающих ДОУ.
Отсутствует доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).