Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Документы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Кабинет оснащён необходимой мебелью, специализированной методической литературой и периодическими изданиями, дидактическими играми, наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, библиотекой специализированной  литературы, картотекой речевых игр.

Логопедический пункт (далее логопункт) - это видоизмененная форма работы учителя-логопеда на современном этапе развития образования. Целью которой является обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Кабинет оснащён необходимой мебелью, специализированной методической литературой и периодическими изданиями, дидактическими играми, наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, библиотекой специализированной  литературы, картотекой речевых игр. В кабинете учителя-логопеда находится настенное зеркало, раковина.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно – развивающей и консультативной работы специалиста.

Кабинет оснащён необходимой мебелью, специализированной методической литературой и периодическими изданиями, дидактическими играми, наглядным, демонстрационным, раздаточным материалом, библиотекой специализированной  литературы, картотекой речевых игр.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все 6 помещений включают в себя: игровые комнаты, спальни, раздевалки, туалетные и умывальные комнаты. Каждое групповое помещение имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости. Согласно требованиям ФГОС при оформлении групп ДОУ учитывается насыщенность, вариативность, доступность и безопасность.   Групповые комнаты оборудованы в соответствии с возрастными особенностями и образовательными областями.

Музыкальный зал - это место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления.

Музыкальный зал - это волшебный островок в детском саду, на котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.

Музыкальный зал - это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами.

Оснащение: синтезатор, музыкальный центр, микрофон, настенное зеркало, зеркальный шар, специальные шторы для затемнения помещения… Имеются разнообразные атрибуты для развития общей моторики и танцевальных навыков; подобраны портреты композиторов, репродукции картин и иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с изображениями музыкальных инструментов; созданы условия для реализации театрализованной деятельности (ширмы разной высоты, разнообразные виды театров: ростовой, «Бибабо», театр игрушек); атрибуты для театрализаций и игр-драматизаций (театральные костюмы, маски и т.д.).  Музыкальный зал укомплектован набором музыкальных инструментов  (ложки, трещотки, маракасы, ксилофоны, металлофоны, колокольчики, треугольники, барабаны, бубны, тарелки, погремушки, дудочки, бубенцы); создана большая библиотека методической литературы (книг, журналов, нот); фонотека аудио- и видеоматериалов, наглядных пособий и демонстрационного материала, картотека музыкально-дидактических игр.

Мини - музей «Русская горница» поможет разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.

Цель: Расширение представлений детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.

Наличие оборудованных библиотек

отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • Использование специальных программ: АООП для детей с ЗПР, АООП для детей с ТНР, АОП для детей с РАС, АОП для детей с интеллектуальной недостаточностью, рабочая программа педагога-психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы, рабочие программы воспитателей групп компенсирующей направленности.
  • Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, документ-камера); специальный дидактический и наглядный материал для  повышения уровня восприятия  информации воспитанниками.
  • Предоставление услуг тьютора (1 штатная единица).
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения.
  • Оказание психологической и другой консультативной помощи семьям воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках деятельности ПМПк ДОУ.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • центр разнообразных игр (настольно-печатные игры, дидактические игры, куклы, машинки (разные), посуда, муляжи  фруктов, пирамидки, игрушки-вкладыши, игры на развитие моторики, овощей, продуктов питания, коляски, животные, игры на развитие коммуникативных навыков;
  • центр сюжетно-ролевой игры (наборы «Больница», «Шофёры», «Строители» и т.д.;
  • центр безопасности жизнедеятельности (демонстрационный материал по ОБЖ и ПДД, макеты, книги, иллюстрации, наборы дорожных знаков, дидактические игры;
  • уголок дежурства (фартуки, косынки);

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • природный уголок (цветы в соответствии с программным материалом, животные, демонстрационный материал, леечки, палочки для рыхления почвы, нарукавники, фартуки);
  • центр занимательной математики (дидактические игры, настольно-печатные игры);
  • центр исследований (микроскопы, лупы, материалы для опытов и исследований: магниты, камушки, песок и т.д.), центр игр с водой и песком.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • центр речевого развития (картины, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, сюжетные картинки, для детей старшего возраста: карточки для звукового анализа слов, наборы с раздаточным материалом по звуковой культуре речи, альбомы (овощи, фрукты, животные, транспорт, посуда, растения и т.д.;
  • книжный уголок (книги в соответствии с возрастом детей), портреты писателей и поэтов, аудиодиски (сказки, рассказы).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • уголок творчества (мольберт, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, пластилин, трафареты, раскраски, цветные карандаши, мелки, гуашь, акварельные краски, материалы по народным промыслам;
  • музыкальный уголок (альбомы с изображениями музыкальных инструментов; настольные ширмы, разнообразные виды театров: ростовой, «Бибабо», пальчиковый театр, театр игрушек, маски и т.д.),  трещотки, маракасы, ксилофоны, металлофоны, колокольчики, барабаны, бубны,  погремушки, дудочки, бубенцы);
  • фонотека аудио- и видеоматериалов, картотеки музыкально-дидактических игр;
  • разнообразные виды конструкторов.

Образовательная область «Физическое развитие»

спортивный уголок (обручи, скакалки, флажки, мячи большие и малые, мешочки для метания, кольцеброс, кегли, массажные коврики, ленты, канаты.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении  имеется  выход в Интернет  из кабинетов:

  • заведующей,
  • заместителя заведующей по ВМР,
  • заведующего хозяйством,
  • музыкального руководителя, педагога-психолога, и учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
  • специалиста по кадрам.

Также имеется электронная почта в кабинетах:

  • заведующей,
  • заместителя заведующей по ВМР,
  • специалиста по кадрам.

ДОУ оснащено различными техническими средствами:

  • 1 ламинатор;
  • брошуратор 1;
  • телевизорами 5;
  • 5 DVD плейерами;
  • 6 принтерами;
  • музыкальными центрами 7.

В образовательном процессе используется компьютерная техника и мультимедийное оборудование (сервер 1, 9 ноутбуков, АРМ 6, 2 проектора с экранами).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется в соответствии с нозологическими группами воспитанников, посещающих ДОУ.

Отсутствует доступ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивная стол, электронные обучающие материалы. Это профессиональный продукт для логопедов, разработан специально для обеспечения качественного и современного образовательного процесса  в работе с детьми с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie